Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Реклама

Для этого из общей плановой суммы товарооборота

  • Автор: Admin
  • 23-07-2015, 19:41
В запасах осталось 100 кг материала «Р-53» на сумму 300 000 руб. Менеджерам по продажам не удалось найти на них покупателя. В настоящее время ведутся переговоры о размещении разового заказа на производство продукции «Омега», в производстве которой используется материал «Р-53». Дополнительные затраты составят 750 000 руб. Они включают расходы на оплату труда, стоимость материалов и долю общепроизводственных расходов, приходящихся на заказ. Прогнозный объем продаж — 1 000 000 руб. Целесообразно ли принимать заказ? Налогообложение во внимание не принимается. Возможны два подхода к анализу ситуации. Согласно первому специалисты составляют прогнозный расчет прибыли от размещения заказа в формате табл. 1. Не зная о том, что могут быть нерелевантные затраты для принятия решения, руководству представляют информацию о выручке, всех затратах, прибыли, которую может получить предприятие от продажи продукции «Омега». В результате предложение о размещении заказа на производство продукции «Омега» отклонено. Решение это ошибочно, поскольку данные о затратах материала «Р-53» не нужно было включать в расчет себестоимости и прибыли (убытка). Таблица 1. Расчет выгодности размещения заказа «Омега» (традиционный подход) В табл. 2 представлен второй подход к подготовке информации для принятия решения. Его отличие состоит в исключении нерелевантных затрат прошлых периодов. Таблица 2. Расчет выгодности размещения заказа «Омега» (подход с использованием релевантных затрат) Анализ ситуации показывает, что заказ следует принять. Выгода от его размещения составляет 250 000 руб., так как затраты на материал «Р-53» — это затраты прошлых периодов, израсходованные на них средства не вернуть. Если менеджеры компании откажутся от размещения заказа, то все равно потеряют 300 000 руб. от порчи материала «Р-53». информация для руководителя должна быть представлена в удобном для восприятия виде и не должна содержать избыточных данных. Понятие «релевантная информация» кроме «существенности» связано со стилем подготовки информации. Информация должна быть легко воспринимаема и содержать минимально необходимые сведения для принятия решения. Это повышает производительность управленческого труда. Популярным становится анализ ситуации на основе альтернативных затрат. В этом случае происходит микроанализ и формируется информация о том, насколько выбранный вариант выгоднее отброшенного. Используя этот подход, говорят также об упущенной выгоде. Таким образом, информация для управления должна содержать нужные, воспринимаемые и осознанные сведения, необходимые для анализа конкретных ситуаций, дающие возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющие определить ряд альтернативных решений, из которых можно (в зависимости от конкретной ситуации) найти оптимальное управленческое решение. 1233 1163 979 894 834 793 764 731 662 578Электронные таблицы как инструмент подготовки отчетности по МСФОПостановка учета по международным стандартам начинается с выбора способа подготовки данных.
« Назад

Комментарии к новости

  • Для этого из общей плановой суммы товарооборота