Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Реклама

Стремительное увеличение рыночной капитализации Е-компаний

  • Автор: admin
  • 8-09-2015, 17:52
Стремительное увеличение рыночной капитализации Е-компаний

Стремительное увеличение рыночной капитализации Е-компаний. Подогреваемое средствами массовой информации (СМИ), было подобно великому «рынку быков» 1920-х гг. К «новой» Е-экономике подключались и старые корпоративные гиганты. Руководство ATT, прекратившей в 1991 г. поставлять телеграфные услуги, нацелилось в 1997 г. на ее превращение в «глобальный телекоммуникационный супермаркет». Вызов приняла «УорлдКом», возникшая и разросшаяся благодаря ряду слияний и поглощений. Из них последнее (1998 г.) стало крупнейшей сделкой такого рода в истории США (37 млрд долл.). В 1999 г. «Дженерал Моторе» с «Фордом» создали объединенный сайт продажи автомобилей, а пять крупнейших авиакомпаний — объединенный сайт Orbitz. com (90% торговли авиабилетами на внутренние рейсы и сопутствующими услугами). В американском обществе возродились настроения, что богатство — продукт «креативности» выдающихся личностей, успешно реализовавших идею, разработкой которой они начинали заниматься в юности у себя на кухонном столе или в гараже. На вершине списка богатейших людей страны, публикуемом ежегодно с 1987 г. журналом «Форбс», только члены семьи основателя «Уол-Март» С. Уолтона (умер в 1992 г.) и искушенный инвестор У. Баффет могли соперничать с компьютерными миллиардерами: Б. Гейтсом, П. Алленом, С. Балмером, Л. Эллисоном и самым молодым М. Деллом, основавшим в 19 лет (1984 г.) «Делл Компьютере».



В начале 2000 г. компанией с наибольшей в мире рыночной капитализацией (500 млрд долл.) стала Сиско Системс («Cisco Systems»), производитель всего спектра сетевого оборудования. Два типа развитого капитализма. «Новая экономика» закрепила торжество корпоративной модели, ориентированной на максимизацию доходов акционеров в краткосрочной перспективе и соответствующей «англо-саксонскому» типу капитализма, над моделью, которую французский финансист М. Альбер (1991 г.) назвал «рейнским» типом капитализма. Приоритеты «рейнского» типа (не только Западная Европа, но и Япония), — долговременное партнерство, стратегии роста фирм, социальная защищенность.



Альбер считал вероятным, что более предпочтительную «рейнскую» модель будет теснить более напористая «англо-саксонская», ориентированная на почти полное вовлечение в рыночный оборот таких благ, как жилье, городской транспорт, СМИ. Так и происходило в конце XX в., когда западный мир захлестнула волна очередного бескризисного оптимизма на фоне поражения социалистической системы, затяжной рецессии в недавно претенциозной Японии и периферийного кризиса 1997—1998 гг., обошедшего стороной США (рост ВВП 4,5% годовых) и Евросоюз (2,8%). Идеологи постиндустриализма тогда полагали, что в ИКТ, реализация которых есть одновременно приумножение человеческого капитала, Запад нашел источник богатства, не ограниченного в отличие от запасов полезных ископаемых, трудовых и капитальных ресурсов промышленного производства. В 2000 г. доля «новой экономики» в ВВП США достигла 18%.

« Назад

Комментарии к новости

  • Стремительное увеличение рыночной капитализации Е-компаний