Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Реклама

Экономика строительства

  • Автор: admin
  • 8-09-2015, 17:52
Экономика строительства

Экономика строительства. В действительности переход к «развернутому строительству коммунизма» и потребительские «догонялки-обгонялки» обернулись рядом экономических и политических неудач и провалом семилетки. Верхушка КПСС организовала государственный переворот (1964 г.), сместив Хрущева, укоренного в хозяйственном «субъективизме и волюнтаризме», с обоих постов, поделенных между Л. И. Брежневым (первый, с 1966 г. — генеральный — секретарь ЦК КПСС) и А. Н. Косыгиным (Предсовмина СССР). Было решено расформировать совнархозы и вернуться к отраслевой структуре управления и пятилетним планам, но внести в централизованное планирование существенные изменения. Они были направлены на расширение хозяйственной самостоятельности предприятий и внедрение рыночных стимулов; это называлось «совершенствованием хозяйственного механизма». Восьмая пятилетка (1966—1970 гг.). Хотя на Всемирных выставках экспонировалась и советская продукция бытовой техники, отставание СССР в производстве и потреблении предметов домашнего длительного пользования было признано при разработке восьмого пятилетнего плана. Решено было наращивать как собственное производство, так и импорт бытовой техники. В 1965 телевизоры были только в одной из четырех советских семей, стиральные машины — в одной из пяти, холодильники — в одной из десяти.



В 1970 г. обеспеченность телевизорами возросла в 2 раза, стиральными машинами — в 2,5, холодильниками — в 3 раза. Было развернуто строительство завода легковых автомобилей в г. Ставрополе-на-Волге, переименованном в Тольятти в честь многолетнего лидера итальянских коммунистов. За образец серийного производства взята итальянская модель «Фиат-124», признанная в Европе «автомобилем года» в 1966 г. Выпуск советской имитации «Фиата», прозванной «Жигулями», начался в 1970 г., однако план по увеличению за пятилетку автомобилей для личного пользования граждан СССР был выполнен менее чем наполовину (344 тыс. вместо 700—800 тыс.). В 1970 г. на 50 советских семей приходился лишь один автомобиль, и обретение «тачки» наряду с «дачкой» стало главной составляющей формировавшегося «потребительского идеала». Его удовлетворение плановая экономика могла обеспечить лишь для меньшинства, в основном ограниченного кругом номенклатуры, которую в ее стремлении к умножению своих привилегий при сохранении общей стабильности в стране идеально устраивал новый руководитель КПСС Брежнев.

« Назад

Комментарии к новости

  • Экономика строительства