Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Реклама

Мобилизационная экономика СССР в годы первых послевоенных пятилеток

  • Автор: admin
  • 8-09-2015, 17:52
Мобилизационная экономика СССР в годы первых послевоенных пятилеток

Мобилизационная экономика СССР в годы первых послевоенных пятилеток. Ракетно-ядерный щит и успех советской космической программы. Сохранение приоритетного роста тяжелой индустрии позволило СССР выдерживать напряжение сверхдержавной гонки вооружений. Хотя в конце 1950-х гг. США еще на порядок превосходили СССР по числу атомных бомб, советская ядерная мощь росла год от года, а в 1961 г. было произведено испытание 50-мега - тонной термоядерной бомбы, чем доказана возможность конструирования атомного оружия практически неограниченной мощности. Еще более впечатляющими были достижения в реактивной технике, где СССР опередил США в создании межконтинентальной баллистической ракеты (МБР, с дальностью полета 8800 км), запущенной с полигона Капустин Яр (август 1957 г.). В 1958—1960 гг. был создан новый род войск — ракетные войска стратегического назначения, принявшие на вооружение МБР. Ракетно-ядерный щит СССР был сформирован благодаря росту трудового и научно-технического потенциала в результате вступления в трудоспособный возраст высокообразованного поколения, материального и морального стимулирования научно-исследовательской работы, обновления оборудования, привлечения лучших ресурсов в военный сектор производства (по более позднему наименованию, употребляемому с конца 1980-х гг., — военно-промышленный комплекс, ВПК). За 1950—1960 гг. вдвое вырос парк металлорежущих станков; число внедряемых за год новых типов машин, аппаратов и приборов выросло с 650 до почти 3 тыс. (всего за 1951-1955 гг. - 4345; за 1956-1960 гг. - 14 250). Прогресс советской ракетной техники позволил не только создать ракетно-ядерный щит, но и обогнать США в запусках первого искусственного спутника Земли (4 октября 1957 г.) и пилотируемого космического корабля (12 апреля 1961 г.).

« Назад

Комментарии к новости

  • Мобилизационная экономика СССР в годы первых послевоенных пятилеток