Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Реклама

В чем заключаются особенности

  • Автор: Admin
  • 8-01-2015, 05:57
important; float: left; }Повышение прибыльности предприятия за счет переуступки прав и реорганизации бизнесаПовышение доходности имеющегося бизнеса – всегда актуальная и значимая тема для владельца предприятия. Более того, предприятие рассматривается его владельцем как своеобразный ресурс, с помощью которого обеспечивается определенный поток прибыли. Преобразуя этот ресурс, можно менять величину прибыли. Например, предприятие как ресурс имеет свою рыночную цену, по которой его готовы купить те или иные покупатели. Продав свой бизнес, предприниматель инвестирует полученные финансовые ресурсы в какой-либо иной бизнес, в ценные бумаги, в драгоценные металлы, депозиты, в произведения искусства, в недвижимость, то есть в те активы, которые, по его мнению, будут приносить больший доход при более низких издержках. Продажа бизнеса для предпринимателя – крайний вариант. На практике широко используется и многие другие модели повышения доходности бизнеса за счет продажи или аренды отдельных прав или активов материального и нематериального характера. Такой подход бывает весьма выгоден как для владельца прав (активов), так и для их приобретателя. Рассмотрим основные варианты реорганизации бизнеса с целью повышения его доходности. 1. Франчайзинг . Представим себе предприятие с успешным и доходным бизнесом, известной торговой маркой и обширной клиентурой. Это предприятие обслуживает конечных потребителей в сфере быстрого питания (фаст фуда). Доходность бизнеса является приемлемой, но его владельцы хотят большего и в результате появляется идея продавать всем желающим на определенных условиях: в) управленческие и организационные схемы внутрифирменных взаимодействий и работы с поставщиками. Иными словами, предлагается за определенную плату создавать бизнес по своему образу и подобию, то есть фактически «клонировать» его. Выгода при этом обоюдная: с одной стороны, компания-продавец получает постоянные отчисления за делегированные права (что увеличивает доходность бизнеса), с другой стороны, покупатель получает в свое распоряжение готовый бизнес с раскрученным брэндом. Подобная схема «клонирования» бизнеса получила название франчайзинга (от фр. franchise – льгота). Франчайзинг – такая форма бизнеса, когда компания-владелец (франчайзор), осуществляет продажу пакета прав (франшизу) другому лицу (франчази). В результате использования такой схемы франчайзор развивается не за счет строительства собственной филиальной сети, а посредством продажи франшизы желающим ее приобрести. Здесь, конечно, имеются свои трудности и подводные камни. Они заключаются в опасности бесконтрольного тиражирования фирменных ноу-хау и снижения качества предоставляемого потребителям продукта. А это обстоятельство может подорвать весь бизнес в целом. Чтобы этого не произошло, сторонами при передаче франшизы заключается договор о взаимных правах и обязанностях. Так, франчази берет на себя ответственность оплатить вступительный взнос и затем ежемесячно уплачивать часть дохода с оборота компании (так называемый роялти ).
« Назад

Комментарии к новости

  • В чем заключаются особенности