Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Реклама

Примечательно, что если раньше полномочия предприятия осуществлялись директором

  • Автор: Admin
  • 20-10-2014, 01:43
Во-первых, после распада СССР и началом процесса приватизации государственных предприятий встал вопрос о невозможности полного разгосударствления стратегических отраслей национальной экономики – таких, как оборонно-промышленный и сырьевой комплекс, атомная промышленность, железные дороги, космическая сфера, гражданская и военная авиация. Основными доводами против приватизации стали такие аргументы, как сохранение технологических и военных секретов, крайняя нежелательность допуска к акционированию иностранных компаний, снижение оборонного потенциала и отсутствие достаточного капитала у внутренних инвесторов. Второй важный момент состоял в стратегии создания опорных структур, в недрах которых копился финансовый, интеллектуальный, технологический и инновационный потенциал для будущего экономического роста. За образец руководство государство взяло опыт функционирования южнокорейских чеболей – крупных финансово-промышленных групп, которые и стали локомотивами роста экономики Ю.Кореи в последние десятилетия. Роль южнокорейских чеболей в российских хозяйственных условиях должны выполнить госкорпорации – на это указывает сам В.Путин в статье «О наших экономических задачах», опубликованной в январе 2012 г. Рассматривая вопрос о месте России в мировом разделении труда, В.Путин справедливо указывает на отечественную экономическую систему как преимущественно сырьевую, в которой свыше четверти валового внутреннего продукта – это доходы от продажи нефти, газа, металлов и прочих невоспроизводимых ресурсов. «В процессе рыночной, в значительной степени стихийной трансформации – подчеркивает российский президент, — выживали наиболее ликвидные отрасли, связанные с экспортом необработанного сырья и полуфабрикатов. Фактически мы пережили масштабную деиндустриализацию, потерю качества и тотальное упрощение структуры производства. Отсюда крайне высокая зависимость от импорта потребительских товаров, технологий и сложной продукции». Что же делать, если ситуация в экономическом мире меняется очень динамично и степень неопределенности предельно высока – кто будет брать на себя риски от неверной оценки конъюнктуры и внезапных появлений товаров рыночной новизны? Российское государство решает существенную часть данной проблемы за счет госкорпораций, являющихся инструментами «сохранения научного и производственного потенциала за счет консолидации ресурсов и централизации управления». Причем эту цель руководство нашей страны считает практически достигнутой. Часть российских госкорпораций из сырьевых отраслей – такие, как Газпром, Роснефть, Транснефть – призваны концентрировать валютную выручку для решения инфраструктурных и бюджетных задач, финансовый блок в лице Внешэкономбанка, Россельхозбанка, Сбербанка и ВТБ должны направлять денежные потоки и кредитные ресурсы туда, куда укажет правительство.
« Назад

Комментарии к новости

  • Примечательно, что если раньше полномочия предприятия осуществлялись директором