Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Реклама

Только при капитализме

  • Автор: Admin
  • 1-09-2014, 05:07
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов и всех интересующихся историей экономической мысли, маржинализмом и экономической теорией. Представленное читателю произведение затрагивает проблемы и пытается разрешить вопросы, которые волнуют людей уже более двух тысячелетий. Еще в Древней Греции философы пытались понять: почему люди желают заполучить одни блага больше других и почему они стремятся к одному и всячески избегают другого. Возможно, первым кто составил для себя целостное представление об этом предмете был Аристипп. Он и его последователи (школа киренаиков) учили, что человек способен испытывать наслаждение и боль, что наслаждение для всех живых существ привлекательно, а боль отвратительна, и что все получаемые человеком наслаждения имеют общую природу, а поэтому изначально сопоставимы. Таким образом, Аристипп, фактически, первым изобразил человека в качестве максимизирующей гедонистической машины стремящейся любыми средствами получить максимум удовольствия и минимум страдания. Вскоре у школы киренаиков появились конкуренты – Эпикур и эпикурейцы. Они не отрицали того, что люди стремятся к наслаждениям и хотят избежать боли, но заявляли, что истинной их целью является желание устранить боль и беспокойство, чтобы тем самым достичь безмятежного состояния души. Для них потребление материальных благ характеризовалось скорее не получаемыми в процессе потребления сиюминутными ощущениями, а более полным и глубоким воздействием подобного рода актов на физическое и психологическое состояние человека. Если говорить о новом времени, то подход школы киренаиков был перенят философом Бентамом, экономистами Госсеном и Джевонсом; в то время как воззрения австрийского экономиста Менгера и его последователей оказались гораздо ближе к принципам эпикурейской школы. Поэтому если первые представляли максимизацию полезности хозяйствующими субъектами посредством получаемого в процессе употребления благ удовольствия за вычетом, сопряженной с их обретением, тягостности труда, то вторые – через максимальное устранение беспокойства.
« Назад

Комментарии к новости

  • Только при капитализме