Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Реклама

Директорам совхозов разрешено расходовать

  • Автор: Admin
  • 18-07-2014, 07:55
Железнодорожная мания достигла пика. Но активное введение в эксплуатацию новых линий развернулось в момент нарастания трудностей со сбытом. Ожидаемой прибыли железные дороги не приносили. Цены на сырье поднялись. Обнаружился рост издержек производства в момент, когда необходимо было их снижение. Возросла потребность предприятий в кредитах. Предложение ссудного капитала сокращалось. Инвестированные банками в годы подъема средства уже начали сгорать вместе с пораженными кризисом предприятиями. Частная учетная ставка достигла в апреле 1847 года 8%. Но нередко кредит можно было получить лишь под 12-13%, что являлось проклятьем для обремененной проблемами промышленности. Спад усилил повторный неурожай в Центральной и Южной Европе, Англии и Ирландии. В 1847 году цена пшеницы оказалась в среднем на 37% выше, чем в 1845 году. Весной она превышала уровень 1845 года вдвое. В Ирландии наступил голод. Материальное положение широких масс резко ухудшилось. Нужду трудящихся усилила безработица. Все это расширяло базу кризиса: английский рынок сжимался. Весной и осенью 1847 года Британию охватывала финансовая паника. За огромным ввозом хлеба в страну весной, последовал крах хлебных спекуляций осенью. Многие фирмы обанкротились. В тяжелом положении оказались банки, кредитовавшие спекулянтов. Последовал отток вкладов. К концу октября Английский банк поднял учетные ставки до 8%. Частные ставки взлетели до 15%. Крах хлебных спекуляций обнажил проблемы, давно накопленные банками, торговыми и промышленными фирмами. Причиной денежного кризиса 1847 года было всеобщее перепроизводство. Хозяйственный застой в стране продолжался уже много месяцев: внутренний и внешние рынки были переполнены. Следующими жертвами эпидемии банкротств стали компании, торговавшие с Индией и Китаем. К ним присоединились текстильные и металлургические предприятия. Потери оказывались колоссальными. Современники отмечали, что только 20 из разорившихся фирм имели долгов на 9-10 млн. фунтов стерлингов. Осенью 1847 года произошло быстрое свертывание железнодорожного строительства. Были произведены массовые увольнения. Темпы работ снизились всюду, где не были прекращены. Но многие линии находились в завершающей фазе строительства: в 1848-1849 годах в эксплуатацию было принято большое число путей. Неспешность развития кризиса в сфере железнодорожных сообщений имела оборотной стороной его глубину и продолжительность.
« Назад

Комментарии к новости

  • Директорам совхозов разрешено расходовать