Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Реклама

В транспортных хозяйствах торговых

  • Автор: Admin
  • 16-07-2014, 16:52
Именно поэтому революции, беспощадно уничтожавшие феодальную отсталость, были важнейшим антикризисным средством в Европе. Вялый экономический подъем 1840-х годов в Германии не породил заметного роста экспорта и биржевой спекулятивной горячки. Однако с приходом кризиса курсы железнодорожных бумаг резко снизились. И без того слабый денежный рынок получил серьезный удар. Кризис 1847-1851 годов развивался в США по особому сценарию. На первом его этапе американское сельское хозяйство (как и российское) выиграло от неурожая в Европе: высокие цены на хлеб обеспечили значительный доход. Этим был несколько расширен внутренний спрос на фабрикаты, чем воспользовалась не только Англия, но и местная индустрия. Экспорт зерна и муки за 1845-1847 годы по ценности возрос в 7 раз. Стабильной оставалась выручка от продажи хлопка, хотя объем экспорта сократился в 1,5 раза. Революция в Европе обеспечила приток капиталов. Немаловажной оказалась роль военных заказов в связи с войной против Мексики. Золотая лихорадка в Калифорнии (начавшаяся весной 1848 года) стимулировала железнодорожное строительство. Рост добычи золота в США вел к перераспределению мирового богатства в пользу американской буржуазии, что являлось спонтанной антикризисной «мерой». В британских владениях разворачивается своя золота лихорадка: ценный металл найден в Австралии (в 1851 году). Приток золотоискателей ускоряет развитие этой колонии. Добыча золота повышает спрос на фабричную продукцию из метрополии. Оседая в банках, австралийское и калифорнийское золото помогало расширению кредита. Железнодорожный кризис в США оказался кратковременным и относительно легким. Ввод новых железнодорожных линий за 1847-1848 годы сократился на 40%. Выплавка чугуна с 1847 по 1851 год упала на 34%. Потребление хлопка снизилось с 1849 по 1851 год на 28%. С конца 1847 года падение хлебных цен начало отрицательно сказываться на американском сельском хозяйстве. В 1848 году сократился вывоз хлеба. Подорожал кредит. В текстильной промышленности США развитие кризиса происходило с запозданием, в то время как в Англии она пострадала в числе первых. В металлургии кризис достиг наиболее острой фазы в 1851 году. Проблемы в черной металлургии при сохранившемся приросте железных дорог объяснялись вытеснением местного металла более дешевым английским. Тариф 1846 года снизил пошлины на вывозимый металл с 75-110% до 30%. Огромное техническое превосходство британской индустрии содействовало перераспределению сбыта на американском рынке, как и в Европе. Чугунолитейная промышленность США попала в затяжной кризис. 1851 год стал для индустрии США наиболее затруднительным. За годы спада положение рабочих ухудшилось. Снижению заработной платы способствовал и огромный приток иммигрантов. Если в 1843-1844 годах в страну прибыло 130 тысяч человек, то за кризисные 1847-1850 годы более 1,12 млн.
« Назад

Комментарии к новости

  • В транспортных хозяйствах торговых